Часы настенные интерьерные"Снежинка"

lapikova.olcha
8 декабря 2014
7
141

Часы настенные. Вид творчества - фьюзинг. Материал - стекло Спектрум. Техника - фьюзинг, моллирование. Размер 26*26 см. Часовой механизм кварцевый плавного хода.

Часы настенные интерьерные"Снежинка"

Приближается Новый год и родилась идея сделать что-нибудь этакое – зимне-праздничное, но чтобы и в другое время года изделие не выглядело странно. Вот и придумались такие сине-голубые часики, названные в преддверии праздников «Снежинка».

Вот набор инструментов и всякой всячины для фьюзинга:

  очки – безопасность, прежде всего;

·         перекись водорода – без порезов на пальцах не обойтись;

·         стеклорез;

·         ломатели стекла;

·         шлифмашинка для обтачивания кромки стекла;

·         маркеры нескольких цветов;

·         линейки, угольники, транспортир и т.д.;

·         циркуль – шаблончики кругленькие делать;

·         набор различных пинцетов для работы с мелкими деталями;

·         золотая пудра для рисования по стеклу перед запеканием;

·          скотч двусторонний, клей двухкомпонентный (для склеивания составных частей какой-нибудь сложной композиции);

·         силиконовые «ножки» наклеиваются на изделия, которым предназначается стоять на столе или полке (тарелки, часы настольные, визитницы), с «ножками» они устойчивы и не скользят по поверхности и меньше шансов быть разбитыми;

·         шуруповёрт с набором свёрел по стеклу – делать отверстия для механизмов и вырезать кабошоны – кругляши из стекла;

·         множество контейнеров для разноцветных стеклянных обрезков, которым всегда найдётся применение, даже самым маленьким – безотходное производство;

·         стекло Спектрум для фьюзинга;

·         печь для фьюзинга и моллирования (целиком и полностью сделанная моим мужем!!!).

Итак, сам процесс!!!

Эскиз к этим часам был только для центральной части, а всё остальное придумывалось по ходу работы (как впрочем, и всегда). Центральную часть делаем из синего опалового (непрозрачного) стекла, чтобы, когда вставим часовой механизм, он не просвечивался и не портил внешний вид изделия. Обводим на стекле шаблон и стеклорезом вырезаем. Теперь  деталь нужно обточить на шлифмашинке, чтобы края были ровные.

Следующий этап – окантовка. Рисуем, вырезаем, обтачиваем. Её решено сделать из прозрачного стекла-подложки, а на него положить кусочки синего прозрачного нескольких оттенков и чуть- чуть белых бусин, чтобы разбавить синеву.

Выкладываем окантовку и соединяем её с центральной частью маленькими полосками одинаковой длины из прозрачного стекла.

Так как это изделие задумывалось как часы – в центральной части нужно просверлить отверстие, в которое вставится механизм. Эту точную ответственную работу делает мой муж. На стекло наливается немного воды и сверлится (шуруповёрт и сверло для стекла). Готово!!!

Вот, в принципе,  основа часиков готова.

Для того чтобы изделие поместить  в печь, а ведь оно уже состоит из нескольких частей, выкладываем его на керамическую плитку, покрытую керамобумагой (разделительное средство для предотвращения прилипания стекла к форме).

Основную часть часиков уложили и продолжаем фантазировать  над ними. Переплетение лучиков решено сделать из прозрачного синего стекла 4 оттенков. Решено – сделано! Стекло нарезается на тонкие полоски, а из них, в произвольном порядке, как подскажет воображение и фантазия, раскладываем «лучистость» часов (но не забываем, что они должны соединяться с основной частью). Ну, как-то так!!!

Аккуратненько, чтобы ничего не сдвинулось (клей при работе не используется, часто приходится перекладывать элементы) перемещаем нашу заготовку в печь на примёточное спекание. Печь закрываем, программируем – температура нагрева 760 градусов.

Весь цикл нагрева и остывания занимает от 16 до 28 часов в зависимости от изделия. Вот и набираемся терпения на всё это время. Открыть печь можно только в определённый момент, чтобы произвести резкое снижение температуры. Вот так изделие в печи выглядит в этот момент – 760 градусов как-никак.

Охлаждается до 550 градусов и снова закрывается до полного прохождения всех фаз работы печи и её постепенного остывания до 30 градусов.

Вот так наша заготовка выглядит после спекания. Снимаем её с керамобумаги и кладём на шаблон разметки циферблата. Вместо цифр изображаем циферблат из бусин, сделанных по случаю ранее.

И снова в печь, но уже выкладываем не на керамобумагу, а на гипс (который тоже является разделителем), т.к. изделие теперь представляет собой единое целое и проще в перемещении.

Программируем печь, теперь уже на полное спекание – 780 градусов. На примёточном спекании детали только «прихватились» друг к другу, а на полном спекании – края округляются, придавая обтекаемость стеклу.

И снова ожидание на 20 часов.

Достаём нашу красоту только после полного остывания. Ополаскиваем от налипшего гипса под водой.

Решив придать часам необычную форму, укладываем заготовку в специальную форму для тарелки, которую предварительно обработали разделителем.

 

Опять всё это в чудо-печь, но на этот раз программа моллирование (стекло при температуре 600-700 градусов становится относительно текучим и медленно деформируется под действием собственного веса, принимая форму опорной поверхности).

И в третий раз – ожидание, ожидание.

На этот раз открываем печь только после полного остывания, тут уж опасения не только за изделие, но и за форму, если лопнет от перепада температуры – всё – второй такой нет.

Вот что получилось!!!

А теперь самое быстрое во всём этом деле. Подбираем стрелочки к часикам, вставляем механизм и – на стеночку. Фоткаем! Выставляем на общее обозрение! Красота!!!

7 комментариев к мастер-классу «Часы настенные интерьерные"Снежинка"»

evna
evna
А где мастер-класс?
lapikova.olcha
lapikova.olcha
С первой попытки не получилось. Вот смотрите.
evna
evna
Очень красиво! Спасибо! Вы на главной странице портала!
СВЕТлицА
СВЕТлицА
очень нравятся все Ваши изделия, и вызывают большой интерес - по крайней мере у меня. С удовольствием прочла МК, очень интересно, как это делается! Здорово! Спасибо, что приподняли завесу:)))
lapikova.olcha
lapikova.olcha
Здравствуйте, Светёлка, благодарю за проявленный интерес к моему творчеству. Думаю, что в скором времени выставлю ещё несколько мастер-классов.